Персональный сайт

Корякиной Кирияны Кирилловны

воспитателя детского сада «Ромашка», с.Графский берег,
МО «Намский улус», Республика Саха (Якутия)

    «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

    Дорогие родители, сейчас не простое время для всех нас. Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности, изменить привычный образ жизни. И в этот период пандемии важно сохранить здоровье наших деток, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой быт так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом.

    Рекомендации родителям по обращению с детьми в период пандемии коронавируса COVID-19:

    1. Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Ребенок должен представлять, что его ждет и завтра, и послезавтра, и что будет через час. Ему так проще жить в изменившемся мире. Это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Подъем, завтрак, совместные игры, обед, совместный сон, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в определенной последовательности. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и уравновешенным.
    2. Старайтесь больше двигаться в домашних условиях. Дети по своей природе очень подвижны. В ситуации с пандемией, их двигательная активность очень ограничена. Поэтому, ежедневно делайте всей семьёй зарядку. Во время занятий и в перерывах между занятиями делайте физкультминутки. Таким образом, у вас тоже будет повод начать заниматься спортом. Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.
    3. Достаточно отдыхайте. Помните про тихий час. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности детям необходим сон после обеда. В тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Свежий воздух очень важен для сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Можно по мере возможностей организовать какие-то игры, развлечения.
    4. Старайтесь поддерживать привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно или создавайте новые семейные традиции (игры). Вовлекайте детей в соответствующие их возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению, развитию. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
    1. Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач, например, уборки игрушек. Привлекайте ребёнка к домашним делам, к трудовой деятельности. У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения. Давайте вашему ребёнку посильные для его возраста поручения. Пусть у него, как и у других членов семьи, будут свои обязанности: покормить домашнее животное, помыть посуду, накрыть на стол, убрать посуду со стола, полить цветы, подмести и т. д. Эти поручения будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению. Занимайтесь совместными домашними делами с ребёнком. Вместе волшебной тряпкой вытирайте пыль с полок, поливайте цветы, сажайте рассаду, вытаскивайте белье из стиральной машины, кормите домашних питомцев, накрывайте на стол (ребенок может разложить столовые приборы, салфетки, совместно протирайте стол, нарезайте овощи, наливайте чай). Детям важно чувствовать свою нужность и важность. Не ждите идеального выполнения, поскольку это их первый опыт.
    2. Занимайтесь с детьми творчеством. Поощряйте любую продуктивную творческую деятельность. В детском саду постоянно проходят с детьми занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию. Эти виды деятельности вызывает большой интерес у детей. Они способствуют развитию у них творческого воображения, дают возможность им проявить свою индивидуальность и выразить эмоции, чувства.
    3. Играйте вместе с детьми. Главный вид деятельности ребёнка дошкольного возраста – игра. Именно через неё ребёнок познаёт окружающий мир, учится взаимодействовать с ним, контактирует со своими близкими, сверстниками и другими взрослыми.
    4. Читайте вместе с детьми. Дети любят сказки. Замените мультики и гаджеты, например, на прослушивание аудиосказок.
    5. Больше общайтесь с ребёнком. Во время стресса и кризиса дети обычно больше тянутся к общению с родителями.
    6. Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство.

    Важно поговорить с ребёнком о текущей ситуации. Важно не только выяснить отношение к ней, но и насколько она тревожит, и какие эмоции они испытывают.

    Крепкого вам здоровья и оптимизма! Берегите себя, своих деток, своих близких!

    Комментарий читателей статьи "«Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»"

    • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *