Персональный сайт

Корякиной Кирияны Кирилловны

воспитателя детского сада «Ромашка», с.Графский берег,
МО «Намский улус», Республика Саха (Якутия)

    План по самообразованию

    Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

    Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

    Задачи: 

    -способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

    -способствовать формированию первоначальных представлений о труде;

    -способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

    -способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

    -способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

    понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

    -уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

    -сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

    -признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

    -рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

    -применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

    Перспективный план самообразования педагога

    Учебный годТема по самообразованиюФорма отчётаСрок отчёта
    2019-2020«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»Семинар для педагогов «Дошкольник и экономика»   Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»   Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов»   Круглый стол для педагогов: «Развитие финансовой грамотности дошкольников»   

    План работы с детьми, с педагогами, с родителями на 2019-2020г.

        № п/п    МесяцПлан работы с детьми, педагогами, родителями
     1.                 Сентябрь1. Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация мультфильма «Телефон». 2. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями. 3. Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
                         2.                                           Октябрь1. Чтение сказки  С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк» 2. Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник: за и против» 3. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
     3.                   Ноябрь1. Квест – игра «Путешествие Буратино» 2. Консультация для педагогов:  «Формируйте у детей разумные потребности» 3. Консультация: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»
    4.                    Декабрь1. Формировать представление о  потребностях и возможностях: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон». 2. Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников» 3. Разработка буклетов «Ребенок и финансы»
    5.                    Январь1. С/р «Магазин», Д.и «Безналичные деньги». Поход с детьми в магазин. 2.Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого» 3. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»
     6.                   Февраль1. Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну» 2.Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» 3. Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»
     7.                   Март1. Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии «бюджет» 2. Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет» 3. Буклет «История о дереве и человеке»
     8.                                        Апрель1. КВН «Путешествие в денежную страну» 2. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» 3. Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов»
     9.                    Май1. Формировать представление детей  о рекламе. С. В. Михалков «Как старик корову продавал» 2.Отчёт- презентация 3. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»

    Литература по теме самообразования


    1. Программа «От рождения до школы» — под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
    2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

    3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.  Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет

    4. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.

    5. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

    6. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.

    7. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.

    8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.

    9. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.

    10. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

    11. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.

    12. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.

    Комментарий читателей статьи "План по самообразованию"

    • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *