Персональный сайт

Корякиной Кирияны Кирилловны

воспитателя детского сада «Ромашка», с.Графский берег,
МО «Намский улус», Республика Саха (Якутия)

    «Ступенька будущего»

    МБДОУ Ромашка с.Графский Берег

    Самообразования по теме Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

    «Ступенька будущего»

    Составила воспитатель
    Корякина Кирияна Кирилловна


    Введение

    Термин «интерактивность» происходит от английского слова интерэкшен, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

    Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами. Для точного определения местоположения отметки маркера на доске применяются ультразвуковая и инфракрасная технологии. С помощью одного из предложенных в комплекте электронных маркеров педагог или ребенок может выделить или подчеркнуть необходимую информацию, что дополнительно привлекает к ней внимание.

    Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.

    Актуальность темы: использование информационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процессе образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет — технологий в дошкольных учреждений.

    Цель работы: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр.

    Задачи:

    1. Внедрение в воспитательно–образовательный процесс ДОУ работы в интерактивной доске.
    2. Знакомства с основными направлениями применения интерактивных технологий в системе образования;
    3. Возможностями использование инструментария интерактивной доски для развития детей дошкольного возраста;

    Объект исследования: использование интерактивной доски.

    Предмет исследования: использование интерактивной доски для детей 3-4 лет.

    Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

    • Развитие внимания
    • Памяти
    • Мышления
    • Речи
    • Личности
    • Навыки учебной деятельности

    Список литературы:

    1.  Босова, Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М., 2011.
    2.  Волошина, О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду / О. В. Волошина // Информатика – 2006. – №19.
    3.  Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.
    4.  Горячев, А.В. Все по полочкам: методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / А.В. Горячев, Н.В. Ключ – М., 2004.
    5. Журавлев, А.А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться? / А.А. Журавлев – М., 2007.
    6.  Зуев, М.Б. Интернет: советы бывалого чайника: восемь лет спустя / М.Б. Зуев – М., 2007.
    7.  Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.
    8.  Калугина, О.Б. Работа с электронными таблицами. Microsoft Office Excel 2003 / О.Б. Калугина – М., 2006.
    9. Пожарина, Г.Ю. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования / Г.Ю. Пожарина – М., 2008.
    10. Цветкова, М.С. Модели непрерывного информационного образования / М.С. Цветкова – М., 2009.
    11.  Колин, К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу /К.К. Колин // Открытое образование. – 2006. – № 4.
    12. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.

    План  работы на год 2016-2017 учебный год

    1Базовые инструменты и основы работы с интерактивной доской  SMART BoardСентябрь
    2«Основные функции программного обеспечения» Настройка меню. Инструменты рисования. Редактирование, изменение свойств объектов. Вставка картинок и текстовых объектов.В течение года
    3Инструктаж по инновационным технологиям использования ИКТ в ДОУ к педагогамОктябрь
    4Использование ИКТ на занятияхВ течения года
    5Дидактические игры в старшей группеВ течение года
    6Дидактические игры в средней группеВ течение года
    7дидактической игры по ФЭМП «Сосчитай сколько» в старшей группеноябрь
    8Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ»В течение года
    9 Практическое занятие: «Перемещение объектов на примере сказки «Репка» в средней группеДекабрь, январь
    10 «Семинарское занятие: «Создание элементарных интерактивных игр при помощи Microsoft PowerPoint»Февраль, март
    11«Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками»:В течение года
    12Методики и приемы использования ИД на занятиях по различным предметам (старшей и средней группы)В течение года
    13Показ детям сказок по программе в старшей группеАпрель, май
    14Показ детям сказок по программе в средней группеАпрель, май
    15Отчет на педсоветеВ соответствии с годовым планом.

    Комментарий читателей статьи "«Ступенька будущего»"

    • Есть чем поделиться? Пишите в комментариях

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *