План по самообразованию
- 29/10/2022
- 290
- нет
Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
-способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
-способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
-способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
-способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
-способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
-уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
-сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
-признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
-рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
-применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Тема по самообразованию | Форма отчёта | Срок отчёта |
2019-2020 | «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» | Семинар для педагогов «Дошкольник и экономика» Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну» Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов» Круглый стол для педагогов: «Развитие финансовой грамотности дошкольников» |
План работы с детьми, с педагогами, с родителями на 2019-2020г.
№ п/п | Месяц | План работы с детьми, педагогами, родителями |
1. | Сентябрь | 1. Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация мультфильма «Телефон». 2. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями. 3. Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» |
2. | Октябрь | 1. Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк» 2. Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник: за и против» 3. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» |
3. | Ноябрь | 1. Квест – игра «Путешествие Буратино» 2. Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности» 3. Консультация: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» |
4. | Декабрь | 1. Формировать представление о потребностях и возможностях: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон». 2. Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников» 3. Разработка буклетов «Ребенок и финансы» |
5. | Январь | 1. С/р «Магазин», Д.и «Безналичные деньги». Поход с детьми в магазин. 2.Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого» 3. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами» |
6. | Февраль | 1. Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну» 2.Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» 3. Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» |
7. | Март | 1. Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии «бюджет» 2. Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет» 3. Буклет «История о дереве и человеке» |
8. | Апрель | 1. КВН «Путешествие в денежную страну» 2. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» 3. Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов» |
9. | Май | 1. Формировать представление детей о рекламе. С. В. Михалков «Как старик корову продавал» 2.Отчёт- презентация 3. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги» |
Литература по теме самообразования
1. Программа «От рождения до школы» — под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет
4. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.
5. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.
6. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.
7. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.
8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.
9. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.
10. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
11. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
12. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.
Комментарий читателей статьи "План по самообразованию"